Здесь строится счастье!

Астана:

+7 (7172) 360 360


Алматы:

+7 (727) 33-150-33


Москва:

+7 (495) 785-11-15


Санкт-Петербург:

+7 (812) 650-0-650

Построено
3 миллиона квадратных метра

Открыто движение на магистралях Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь

26.08.2014

Президент Нурсултан Назарбаев дал старт началу эксплуатации железных дорог Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, непосредственное участие в строительстве которых принимала компания BI Group.


В рекордно короткие сроки – всего за два года – в степном краю пролегли стальные магистрали длиной более 1 200 км. Новые ветки позволят экспортировать товары в европейском направлении и в сторону Персидского залива, существенно сократив плечо транспортировки с запада на восток и с севера на юг Казахстана. Значимость введенных в эксплуатацию железных дорог трудно переоценить. Они оптимизируют маршруты грузопотоков в направлениях Север — Юг и Восток — Запад более чем на 1 000 км.


В рамках строительства отсыпано 46 млн. куб. земляного полотна, проложено 1 200 км главных путей, сооружено 46 мостов и путепроводов, смонтировано 570 водопропускных труб, проведено более 4 200 км линий электроснабжения, созданы объекты производственной инфраструктуры. Технические операции перевозочного процесса будут осуществляться на 23 станциях и 33 разъездах, в том числе на 6 модернизированных станциях примыкания: Аркалык, Шубарколь, Жезказган, Саксаульская, Шалкар, Бейнеу.


«Ввод в эксплуатацию этих линий – знаковое событие и для глобального рынка транспортных услуг в направлениях Север – Юг и Восток – Запад. Фактически мы создали свою часть транзитного коридора от Китая в Европу, сокращающего время доставки грузов более чем в три раза. Это означает совершенно новый потенциал, использовать который следует в полной мере», — отметил Нурсултан Назарбаев.


Железнодорожная линия Шалкар-Бейнеу – ответственный участок, работы по возведению которого вела компания BI Group, а именно команда Холдинга BI Group Construction: Дивизион Инфраструктурное строительство под руководством Жомарта Тубекбаева и компании «Онеркасып курылыс», «АБК АвтодорНС» и ЖФ «Казахдорстрой». Подразделением произведена отсыпка более 8 млн. м3 земляного полотна, построено более 160 водопропускных сооружений разной сложности и габаритов, 15 скотопрогонов и мостов, проложены линии электрификации, таким образом полностью подготовлен путь под укладку верхнего строения железной дороги для партнеров - компании ТОО «Теміржол жөндеу». Также возведены жилые здания и сооружения соцкультбыта (в том числе детский ясли-сад на 190 мест), построен городок железнодорожников в Шалкаре (с центральным электроснабжением, газовым отоплением, горячим и холодным водоснабжением и линиями связи).


«Нам удалось в сложнейших климатических условиях полупустыни возвести железнодорожный путь с развитой инфраструктурой», - сказал Жомарт Тубекбаев, генеральный директор Дивизиона Инфраструктурное строительство.


За время строительства второго крупного проекта BI Group - железнодорожной линии Аркалык–Шубарколь – компанией произведено устройство 114 км земляного полотна, при этом профильный объем выполненных земельных работ составил 8 118 тыс. м3. Дивизион Региональное промышленное строительство Холдинга BI Group Construction под началом Дулата Кутербекова построил 8 железнодорожных мостов, 1 автомобильный путепровод, смонтировал 124 водопропускные трубы, возвел 2 подстанции на станциях Майбулак и Шубарколь. Подразделением проведены линии продольного электроснабжения и линии автоблокировки, вводится в эксплуатацию 45 квартирный жилой дом, произведена реконструкция железнодорожного вокзала в г. Аркалык.


«Строительство станций, мостов и путепроводов, отсыпка полотна, монтаж водопропускных труб – всё это с успехом реализовано нашим дивизионом на проекте «Аркалык-Шубарколь», - говорит Дулат Кутербеков, генеральный директор Дивизиона Региональное промышленное строительство.


В целом на каждом проекте – Шалкар-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь - трудилось свыше 1000 человек технического персонала и более 600 единиц техники, что позволило качественно выполнить весь необходимый комплекс работ в заданные сроки.


Реализацию данных проектов BI Group осуществляет при взаимодействии с АО «НК «Казақстан Темір Жолы»» и другими подрядными организациями. В 2014 году на освоение проекта Шалкар–Бейнеу выделено 18 млрд. тенге, по проекту Аркалык–Шубарколь сумма составила 9,3 млрд. тенге.


Во время торжественной церемонии запуска новых линий Нурсултан Назарбаев поблагодарил строителей и железнодорожников за реализацию двух крупнейших железнодорожных проектов, назвав открытие магистралей важнейшим социально-экономическим событием года.


«Железные дороги Жезказган–Бейнеу и Аркалык–Шубарколь оживляют сразу несколько регионов на годы вперед. Эти линии неузнаваемо меняют облик всего Казахстана. Отныне Жезказган и Аркалык не являются тупиковыми станциями», – подчеркнул Президент.


В рамках торжественного мероприятия на центральной площади Жезказгана был организован телемост с основными станциями новых железных дорог, расположенными на территориях Костанайской, Кызалординской, Актюбинской, Мангыстауской и Карагандинской областей. Руководители станций доложили Главе государства о готовности. Прямые включения позволили увидеть отправку первых поездов, которые повезли грузы по новым дорогам.


Как отметил после торжественной церемонии глава BI Group Айдын Рахимбаев, ввод в эксплуатацию железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь не означает окончание строительных работ для Холдинга. «Мы продолжим реализацию данных проектов еще в течение двух лет, чтобы полностью поднять инфраструктуру обоих железнодорожных магистралей», - сказал он.














Возврат к списку